Рассылка поделиться:
Главная»Новости»100 ЛЕТ ПЕРВОМУ ПАРАШЮТУ

100 ЛЕТ ПЕРВОМУ ПАРАШЮТУ


100 ЛЕТ ПЕРВОМУ ПАРАШЮТУ
17/06/2012

100 лет назад, 19 июля 1911 года наш соотечественник, петербургский актер, талантливый русский изобретатель Глеб Евгеньевич Котельников запатентовал первый в мире ранцевый парашют, который он назвал «спасательный ранец для авиаторов с автоматически выбрасываемым парашютом».

 

Парашют РК-1 был огромным достижением в создании спасательной техники для летчиков. Спасательные купола уже использовались воздухоплавателями, предстояло сделать из них средство экстренного реагирования, которое всегда было бы под рукой. Котельников решил эту задачу с помощью пружин, находившихся на дне металлического ящика, который крепился за плечами парашютиста. В нужный момент человек дергал кольцо, крышка коробки откидывалась, и мощные пружины выбрасывали купол наружу. Заслуга русского изобретателя была также в том, что он первый разделил стропы на два плеча. Теперь парашютист не висел, подвешенный в одной точке, а мог, держась за стропы, маневрировать, занимая наиболее удобное для приземления положение. Принципиальная схема РК-1 легла в основу всех современных авиационных парашютов.

 

В 1923 году Глеб Евгеньевич создал новую модель ранцевого парашюта – РК-2, а затем модель парашюта РК-3 с мягким ранцем. В 1924 году он изготовил грузовой парашют РК-4 с куполом диаметром 12 метров. На этом парашюте можно было опускать груз массой до 300 килограммов.

 

В 1926 году Котельников передал все свои изобретения советскому правительству. Но новая власть по непонятным причинам предпочла закупать американские и французские модели парашютов.

 

Поскольку парашютом Котельникова можно было маневрировать, его можно было успешно использовать для высадки десанта. Это решило судьбу изобретения Котельникова. 20-30-е годы – время первого расцвета парашютного спорта. Накануне Второй мировой войны в Советском Союзе парашютные школы были уже по всей стране.

 

Котельников пытался усовершенствовать свой парашют, но без профессиональных знаний было сложно: к тому времени доработкой его изобретения уже занимались лучшие инженеры и конструкторские бюро. Власти наградили его значком «Конструктор», а чуть позже – Орденом Красного Звезды, но, по большому счету, Котельников, чьим изобретением до сих пор пользуется весь мир, оказался не у дел.

 

Умер Котельников в 1944 году. На Новодевичьем кладбище на его могиле установлен памятник с надписью: «Основоположник авиационного парашютизма Котельников Глеб Евгеньевич».

 

В наши дни парашют стал неотъемлемой частью техники: с ним спускаются с небес воины-десантники, мощные купола доставляют в назначенное место орудия и танки... Специальные парашюты гасят скорость космических кораблей при посадке на землю. Современные конструкторы экспериментируют с формой крыла, его аэродинамическими свойствами, чтобы сделать парашют более маневренным, удобным. В российском Научно-исследовательском институте парашютостроения создано почти пять тысяч различных модификаций. Однако основные принципы изобретения Котельникова – простота и надежность – актуальны и сегодня.

100 ЛЕТ ПЕРВОМУ ПАРАШЮТУ

Сегодня, 24 сентября

Все памятные даты

опрос



Вам нравится сайт?

  • Очень!
  • Да
  • Довольно неплохой

Создание сайтов в Рязани, Москве - АБВ сайт