Рассылка поделиться:
Главная»Образовательный процесс»Учебно-методическая работа

Учебно-методическая работа

Методы проведения ИМЗ    

Методическая работа имеет целью совершенствование методики, повышение эффективности, качества проведения всех видов учебных занятий, повышение профессионального уровня руководящего, преподавательского состава и командиров подразделений слушателей и курсантов. Центром методической работы является кафедра.

 

Методическую работу в училище организует учебно-методический отдел.

 

Учебно-методические (методические) сборы. На сборах подводятся итоги работы за предшествующий период обучения, вырабатываются еди ные взгляды по вопросам учебной, воспитательной и методической работы; проводятся методические занятия, организуется чтение лекций, даются указания по реализации в образовательном процессе новых требований руководящих документов и опыта войск.

 

Для становления молодых преподавателей организованы занятия в «Школе педагогического мастерства» со сроком обучения 2 года.

 

На первом году обучения решением начальника вуза проводятся сборы, на которых изучаются вопросы психологии, педагогики, организации и проведения образовательного процесса.

 

Для решения конкретных вопросов образовательного процесса проводятся методические (межкафедральные) совещания.

 

На научно-методических конференциях и семинарах рассматриваются результатынаучных исследований по проблемам военного образования и пути его дальнейшего совершенствования, вопросы внедре ния новых технологий, методов и средств обучения и других.

 

На заседаниях кафедры обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания учебных дисциплин, методики проведения и материально-технического обеспечения учебных занятий, воспитательной работы, подготовки научно-педагогических и научных кадров, повышения квалификации личного состава кафедры, выполнения научных работ и педагогических (методических) экспериментов, результаты контроля учебных занятий, другие вопросы.

 

На предметно-методических комиссиях обсуждают УММ, дают рекомендации по содержанию и методике обучения.

 

Методический кабинет создан для изучения, обобщения и распространения передового опыта обучения и воспитания слушателей и курсантов, оказания помощи преподавателям в повышении их педагогической квалификации.

 

Методический кабинет ежемесячно планирует и организует проведение лекций, докладов, научных сообщений и консультаций по вопросам обучения и воспитания, обеспечивает накопление научно-методических материалов, ведет библиографию, организует выпуск методических сборников (бюллетеней), вы ставки педагогической и методической литературы.

 

На базе методического кабинета организуются и проводятся показные и инструкторско-методические занятия, а также занятия с начинающими преподавателями, адъюнктами и заседания межкафедральных предметно-методи­ческих комиссий.

 

В целях совершенствования педагогического и профессионального мастерства преподавательского состава, внедрения в образовательный процесс современных технологий обучения и дальнейшего развития частных методик преподавания, а также совершенствования системы морального и материального стимулирования преподавателей в 2011-2012 в училище среди преподавательского состава кафедр организованы конкурсы:

«Лучший преподаватель года»;
«Лучший электронный учебник (учебное пособие)».

 

Призеры конкурсов 2011-2012 «Лучший преподаватель года» и «Лучшая методическая разработка для проведения группового занятия» получили денежные вознаграждения и грамоты.

 

Победителем конкурса «Лучший преподаватель года» за 2010-2011 уч. год. стала старший преподаватель кафедры общепрофессиональных дисциплин КРИВОВА Нина Николаевна.

 

Педагогические (методические) эксперименты организуются в целях практической проверки рекомендаций по результатам научных исследований в области военного образования, внедрения в учебный процесс новых технологий обучения, достижений педагогической науки и практики.

 

Контроль учебных занятий проводится в целях определения и оценки содержания, организации и методического уровня проведения занятия, степени достижения учебных и воспитательных целей и подготовленности лица, проводящего занятие.

 

Методические занятия являются наиболее эффективной и постоянно действующей формой методической работы связанной с повышением педагогической квалификации преподавательского состава профессионального уровня комадиров подразделений курсантов. Они позволяют в короткие сроки и без больших материальных затрат значительно поднять уровень их профессионализма и совершенствовать методику подготовки курсантов.

Проведение показного занятия может быть организовано на базе методического кабинета военно-учебного заведения.

 

Инструкторско-методические занятия организуются по наиболее важным и сложным темам учебной программы в целях отработки единой организации и методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов.

 

Они проводятся руководящим составом вуза (факультета), начальниками кафедр, наиболее опытными преподавателями и командирами подразделений слушателей и курсантов.

 

Открытые занятия проводятся в соответствии с расписанием учебных занятий в целях обмена опытом, оказания помощи преподавателям и командирам подразделений в организации занятий и методике их проведения.

 

Пробные занятия проводятся в целях:
- определения подготовленности преподавателя и допуска его к самостоятельному проведению занятий,
- рассмотрения организации и методики проведения занятий по новым темам (вопросам), определения целесообразности использования новых технологий и методов обучения.

 

Разработка учебно-методических материалов, необходимых для проведения и методического обеспечения всех видов учебных занятий и воспитательной работы.

   
   
   
   
   
   
   
   

опрос



Вам нравится сайт?

  • Очень!
  • Да
  • Довольно неплохой

Создание сайтов в Рязани, Москве - АБВ сайт