Учебно-методическая работа
![]() |
Методическая работа имеет целью совершенствование методики, повышение эффективности, качества проведения всех видов учебных занятий, повышение профессионального уровня руководящего, преподавательского состава и командиров подразделений слушателей и курсантов. Центром методической работы является кафедра.
Методическую работу в училище организует учебно-методический отдел.
Учебно-методические (методические) сборы.
На сборах подводятся итоги работы за предшествующий период обучения, вырабатываются единые взгляды по вопросам учебной, воспитательной и методической работы; проводятся методические занятия, организуется чтение лекций, даются указания по реализации в образовательном процессе новых требований руководящих документов и опыта войск.
Для становления молодых преподавателей организованы занятия в «Школе педагогического мастерства» со сроком обучения 2 года.
На первом году обучения решением начальника вуза проводятся сборы, на которых изучаются вопросы психологии, педагогики, организации и проведения образовательного процесса.
Для решения конкретных вопросов образовательного процесса проводятся методические (межкафедральные) совещания.
На научно-методических конференциях и семинарах рассматриваются результаты научных исследований по проблемам военного образования и пути его дальнейшего совершенствования, вопросы внедрения новых технологий, методов и средств обучения и других.
На заседаниях кафедры обсуждаются вопросы совершенствования структуры и содержания учебных дисциплин, методики проведения и материально-технического обеспечения учебных занятий, воспитательной работы, подготовки научно-педагогических и научных кадров, повышения квалификации личного состава кафедры, выполнения научных работ и педагогических (методических) экспериментов, результаты контроля учебных занятий, другие вопросы.
На предметно-методических комиссиях обсуждают УММ, дают рекомендации по содержанию и методике обучения.
Методический кабинет создан в целях координации деятельности вуза по организации методической деятельности, изучения, обобщения и распространения передового педагогического опыта, оказания помощи преподавательскому составу в повышении их педагогической квалификации.
Методический кабинет ежемесячно планирует и организует проведение лекций, докладов, научных сообщений и консультаций по обучению, обеспечивает накопление научно-методических материалов, ведет библиографию, организует проведение всех видов методических занятий и ведет их учет, выпуск методических сборников (бюллетеней), выставки педагогической и методической литературы.
На базе методического кабинета организуются и проводятся заседания межкафедральных предметно-методических комиссий, показные и инструкторско-методические занятия, а также занятия с начинающими преподавателями.
В целях совершенствования педагогического и профессионального мастерства преподавательского состава, внедрения в образовательный процесс современных технологий обучения и дальнейшего развития частных методик преподавания, а также совершенствования системы морального и материального стимулирования преподавателей в училище среди профессорско-преподавательского состава кафедр ежегодно организуются конкурсы, призеры которых поощряются денежными вознаграждениями, грамотами и благодарностями от командования училища. Наиболее заслуженные представляются училищем на соискание премии от Министра Обороны Российской Федерации.
Педагогические (методические) эксперименты организуются в целях практической проверки рекомендаций по результатам научных исследований в области военного образования, внедрения в учебный процесс новых технологий обучения, достижений педагогической науки и практики.
Контроль учебных занятий проводится в целях определения и оценки содержания, организации и методического уровня проведения занятия, степени достижения учебных и воспитательных целей и подготовленности лица, проводящего занятие.
Методические занятия являются наиболее эффективной и постоянно действующей формой методической работы, связанной с повышением педагогической квалификации преподавательского состава профессионального уровня командиров подразделений курсантов. Они позволяют в короткие сроки и без больших материальных затрат значительно поднять уровень их профессионализма и совершенствовать методику подготовки курсантов.
Проведение показных занятий организуется на базе методического кабинета и на кафедрах.
Инструкторско-методические занятия организуются по наиболее важным и сложным темам учебной программы в целях отработки единой организации и методики проведения занятий, освоения новых, более эффективных методических приемов.
Они проводятся руководящим составом вуза (факультета), начальниками кафедр, наиболее опытными преподавателями и командирами подразделений слушателей и курсантов.
Открытые занятия проводятся в соответствии с расписанием учебных занятий в целях обмена опытом, оказания помощи преподавателям и командирам подразделений в организации занятий и методике их проведения.
Пробные занятия проводятся в целях:
- определения подготовленности преподавателя и допуска его к самостоятельному проведению занятий;
- рассмотрения организации и методики проведения занятий по новым темам (вопросам), определения целесообразности использования новых технологий и методов обучения.
В училище постоянно ведется работа по разработке и совершенствованию учебно-методических материалов, необходимых для проведения и методического обеспечения всех видов учебных занятий и воспитательной работы. |
|
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |
||
![]() |



Региональный фонд содействия развитию РВВДКУ

Военная ипотека в Рязанской области
